toppic
   

Тематические статьи / Курсив
Насх

Насх

 

Своему происхождению почерк насх обязан выдающемуся каллиграфу первой половины 10 века Ибн Мукле, который был уроженцем Шираза и служил министром при дворе Аббасидского халифа в Багдаде. Его заслугой в области арабской каллиграфии было не создание нового почерка, а применение системы пропорций к неоформленному до тех пор стилю насх. Система Ибн Муклы состояла в том, что он использовал точку как основную единицу измерения, и окружность, диаметр которого равен алифу по высоте – для вычисления пропорций букв.

 

Пропорциональный почерк Ибн Муклы был усовершенствован в начале 11 века другим знаменитым каллиграфом, Ибн Баввабом, который обратился к искусству каллиграфии, будучи прекрасным художником по интерьерам.

 

Начиная приблизительно с 10 века насх стал использоваться для переписки Корана. Дольше всего традиция каллиграфии насха сохранилась именно в Персии. Последним мастером-каллиграфом, работающим в насхе, был Мирза Ахмад Науризи, знаменитый художник начала 18 века.

 

В Сельджукском Иране насх/насхи использовался для частной корреспонденции, а также для переписки художественных произведений.

 

Насх имеет определенный стандарт, элементы букв пропорционально соотносятся.

 

См. Насх в Персии, Единицы измерения, Ибн Мукла, Ибн ал-Бавваб, Геометрические принципы основных стилей.

 

 


[Курсивное письмо]
[Мухаккак]
[Насх в Персии]
[Насх]
[Персидский почерк джали]
[Персидский почерк мухаккак]
[Персидский почерк рика‘]
[Персидский почерк рихан]
[Почерк сульс]
[Персидский почерк та‘лик]
[Персидский стиль тауки‘]
[Джали дивани]
[Наста‘лик]
[Cийакат]
[Почерк шикаста наста‘лик]
[Почерк шикаста та‘лик]
[Рика‘]
[Рихани]
[Губар]
[Сульс]
[Та‘лик]
[Турецкая каллиграфия]
[Турецкие стили: насхи, сульс, тауки‘, рика‘]
[Турецкие стили мухаккак и рихан]
[Турецкий дивани]
[Турецкий почерк наста‘лик]
[Турецкий почерк рик‘а]
[Турецкий почерк та‘лик]
[Турецкий сийакат]
[Турецкий стиль губар]
[Турецкий стиль джали]
[Турецкий стиль мусанна]