toppic
   

Тематические статьи / Курсив
Джали дивани

Почерк джали дивани

 

 

Джали дивани не стоит рассматривать как самостоятельный каллиграфический стиль, поскольку он был разновидностью стиля дивани. Кроме того, в этом стиле работали те же каллиграфы, что и в простом дивани. Так же, как и дивани, текст джали дивани пишется под углом, наискосок по направлению из верхнего правого угла в нижний левый угол страницы. В конце каждой строки текст пишется в восходящем направлении.

 

 

Другая яркая особенность дивани джали, по которой всегда легко можно его определить, это заполнение пустот точками. В данном случае можно говорить, о претворении принципа «нетерпение пустоты», одного из важных моментов в философии мусульманского искусства.

 

 

Почерк джали стал быстро распространяться в Турции с 15 века и достиг расцвета к 19 веку.

 

 

См. Турецкая каллиграфия, Персидский почерк джали, Турецкий стиль джали, Турецкий дивани.

 

 

Основной источник: Энциклопедия Ислама CD-ROM версия / The Encyclopaedia of Islam CD-ROM Edition v. 1.0 ,1999 Koninklijke Brill NV, Leiden, The Netherlands.

 

 


[Курсивное письмо]
[Мухаккак]
[Насх в Персии]
[Насх]
[Персидский почерк джали]
[Персидский почерк мухаккак]
[Персидский почерк рика‘]
[Персидский почерк рихан]
[Почерк сульс]
[Персидский почерк та‘лик]
[Персидский стиль тауки‘]
[Джали дивани]
[Наста‘лик]
[Cийакат]
[Почерк шикаста наста‘лик]
[Почерк шикаста та‘лик]
[Рика‘]
[Рихани]
[Губар]
[Сульс]
[Та‘лик]
[Турецкая каллиграфия]
[Турецкие стили: насхи, сульс, тауки‘, рика‘]
[Турецкие стили мухаккак и рихан]
[Турецкий дивани]
[Турецкий почерк наста‘лик]
[Турецкий почерк рик‘а]
[Турецкий почерк та‘лик]
[Турецкий сийакат]
[Турецкий стиль губар]
[Турецкий стиль джали]
[Турецкий стиль мусанна]