toppic
   

Тематические статьи / Курсив
Турецкий стиль джали

Турецкий стиль джали.

  

 

 

Каллиграфический стиль джали используется, в основном, в эпиграфических целях, как правило, для художественного оформления архитектуры. Этот почерк был гораздо более развит в Турции, нежели в Персии. Он использовался в период господства Анатолийских Сельджуков, и во времена Оттоманского владычества, когда начала разрабатываться независимая от персидской турецкая школа. Так, в 19 веке даже возникла самостоятельная «оттоманская школа джали», благодаря творчеству выдающегося каллиграфа Мустафы Ракима (1171-1241/1757-1825 гг.).  

 

 

 

 

Местера, работавшие в стиле джали: самый первый из них – ‘Али Ибн Йахйа ас-Суфи (надпись мечети Фатих и Баб-и Хумайун в Стамбуле), Махмуд Джалал ад-Дин (19 век), Шафик Бей (19 век), Сами Эфенди (начало 20 века), Камил Акдик и другие. 

  

 

 

 

 

См. Турецкая каллиграфия, Почерк джали дивани, Персидский почерк джали, Джали дивани.

 

 

 

Основной источник: Энциклопедия Ислама CD-ROM версия / The Encyclopaedia of Islam CD-ROM Edition v. 1.0 ,1999 Koninklijke Brill NV, Leiden, The Netherlands.

 


[Курсивное письмо]
[Мухаккак]
[Насх в Персии]
[Насх]
[Персидский почерк джали]
[Персидский почерк мухаккак]
[Персидский почерк рика‘]
[Персидский почерк рихан]
[Почерк сульс]
[Персидский почерк та‘лик]
[Персидский стиль тауки‘]
[Джали дивани]
[Наста‘лик]
[Cийакат]
[Почерк шикаста наста‘лик]
[Почерк шикаста та‘лик]
[Рика‘]
[Рихани]
[Губар]
[Сульс]
[Та‘лик]
[Турецкая каллиграфия]
[Турецкие стили: насхи, сульс, тауки‘, рика‘]
[Турецкие стили мухаккак и рихан]
[Турецкий дивани]
[Турецкий почерк наста‘лик]
[Турецкий почерк рик‘а]
[Турецкий почерк та‘лик]
[Турецкий сийакат]
[Турецкий стиль губар]
[Турецкий стиль джали]
[Турецкий стиль мусанна]