toppic
   

Тематические статьи / Региональные стили
Магрибинские региональные стили

Магрибинские региональные стили.

Среди ответвлений магрибинского почерка - "региональных стилей" - называются ифрики, кайруанский, андалузский, суданский. "Преобладающие стили письма, употребляемые в коранических школах Хауса, продолжают магрибинскую систему письма... в отметке букв, в диакритических знаках, алфавитном строе, в употреблении арабских цифр и в других чертах магрибинского почерка" (Sabah M.Hassan. "Art and Islamic Literacy among the Hausa of Northern Nigeria ", 1992. - P.123). Но, что касается зрительного восприятия художественных особенностей рукописей Хауса, здесь можно отметить ряд существенных отличий. В магрибинских Коранах - свободнее текстовое пространство, виртуознее графическая игра, утонченнее формы, возникает эффект воздушности, узорчатости; в рукописях Хауса практически приближается к квадратному, плотнее заполнен лист, буквы компактнее и выше, линии жирные, основательные. Исчезает легкость, шрифт утяжеляется, становясь более геометричным.

Орнаментация Коранов Хауса лаконична, состоит из разнообразных ковровых плетений и простой густой цвет при всей своей примитивности придает своеобразие и даже уникальность данной каллиграфической школе. Красота образа, роскошь, как проявления Божественной Благодати, ключ к познанию Истины, уступают место простоте и лаконичности, четкости и ясности. Сакральность текста подчеркивается не украшением, не совершенством художественных методов, не обилием декора, но, напротив, своеобразной декоративной аскезой. Ничто не должно отрывать читателя от основного Текста, от молитвы, от Смысла, даже сам Текст.

См. Каллиграфия в мусульманской Африке.


[Магрибинские региональные стили]
[Этапы создания рукописи малами Хауса]
[Судани]
[Каллиграфия в мусульманской Африке]
[Каллиграфия Мавритании]
[Орнаментальные мотивы в каллиграфии Хауса]
[Магрибинские почерка]
[Мухадрас]
[Почерк ифрики]
[Почерк судани]
[Почерк андалуси]
[Возникновение региональных стилей]
[Индийские каллиграфические модификации]
[Использование арабской графики]
[Ифрики]
[Надписи Восточной Африки]
[Насх в Персии]
[Персидский почерк джали]
[Персидский почерк мухаккак]
[Персидский почерк рика‘]
[Персидский почерк рихан]
[Почерк сульс]
[Персидский почерк та‘лик]
[Персидский стиль тауки‘]
[Турецкая техника мусалсал]
[Турецкие стили мухаккак и рихан]
[Турецкий дивани]
[Турецкий почерк наста‘лик]
[Турецкий почерк рик‘а]
[Турецкий почерк та‘лик]
[Турецкий сийакат]
[Турецкий стиль губар]
[Турецкий стиль джали]
[Турецкий стиль мусанна]
[Африканские рукописи коллекции Nasser D.Khalili]
[Турецкая каллиграфия]
[Турецкие стили: насхи, сульс, тауки‘, рика‘]
[Кораническая доска]