Тематические статьи
/ Каллиграфия Почерк шикаста та‘лик
Почерк шикаста та‘лик
В переводе слово шикаста означает – «перевернутый», соответственно почерк шикаста та‘лик представляет собой перевернутый, в результате очень быстрого письма, та‘лик. Известен также стиль шикаста наста‘лик, перевернутый наста‘лик. В Персии почерк шикаста та‘лик часто называют просто та‘лик. Этот факт указывает на то, что шикаста – не является самостоятельным стилем, но просто разновидностей техники письма.
Отличие этого стиля от та‘лика состоит в том, что буквы пишутся гораздо более сложно и запутанно, из-за чего текст сложен для чтения. Этот стиль появился в 8/14 веке. Особое внимание ему уделял каллиграф Хваджа Тадж Салманийи Исфахани (дата смерти 897/1491 г.). В 10/16 веке на смену этому стилю пришел почерк наста‘лик. Особенно прославился благодаря этому стилю каллиграф Хваджа Ихтийар ал-Дин Мунши (10/16 век). Однако есть примеры использования этого стиля в 19 веке и позднее. В настоящее время он очень популярен в Персии. Его практикуют многие современные каллиграфы.
См. Почерк шикаста наста‘лик, Почерк наста‘лик, Та‘лик, Турецкий почерк наста‘лик, Персидский почерк та‘лик.
Основной источник: Энциклопедия Ислама CD-ROM версия / The Encyclopaedia of Islam CD-ROM Edition v. 1.0 ,1999 Koninklijke Brill NV, Leiden, The Netherlands.
[Алфавит] [Арабский язык] [Письменные принадлежности] [Калам] [Арабская рукописная книга] [Выдающиеся каллиграфы] [Унван] [Унваны ранних коранических рукописей] [Еврейские иллюминированные рукописи] [Древо жизни] [Коллекция Марселя] [Архитектурные мотивы в ранних Коранах] [Ибн ал-Бавваб] [Ибн Мукла] [Магрибинские региональные стили] [Мусульманская каллиграфия] [Чернила малами Хауса] [Этапы создания рукописи малами Хауса] [Рукописи судани-хауса] [Судани] [О почерке Куфи] [Мусульманская каллиграфия] [Каллиграфия в мусульманской Африке] [Каллиграфия Мавритании] [Орнаментальные мотивы в каллиграфии Хауса] [Магрибинские почерка] [Мухадрас] [Почерк ифрики] [Почерк судани] [Почерк андалуси] [Классификация ранних почерков] [Типология коранического почерка] [Хиджази] [Происхождение бумаги] [Йакут ал-Муста'сими] [Шестерка почерков] [Трактаты по каллиграфии] [Возникновение региональных стилей] [Геометрические принципы основных стилей] [Графические элементы письма] [Династическая принадлежность] [Дуальность арабского письма] [Единицы измерения] [Индийские каллиграфические модификации] [Использование арабской графики] [Ифрики] [Каллиграфические техники] [Коранистика и каллиграфия] [Культура заметок] [Курсивное письмо] [Куфи в Персии] [Куфи в Турции] [Магические надписи Западной Африки] [Мухаккак] [Надписи Восточной Африки] [Насх в Персии] [Насх] [О суфиях-каллиграфах] [Облик диктуется функциональностью] [Основные стили Персии] [Особенности арабской книги в позднее время] [Палеография] [Переплет и пагинация] [Персидский почерк джали] [Персидский почерк мухаккак] [Персидский почерк рика‘] [Персидский почерк рихан] [Почерк сульс] [Персидский почерк та‘лик] [Персидский стиль тауки‘] [Джали дивани] [Наста‘лик] [Cийакат] [Почерк шикаста наста‘лик] [Почерк шикаста та‘лик] [Профессия каллиграфа] [Ранние почерка] [Рика‘] [Рихани] [Смежные дисциплины] [Кодикология] [Губар] [Сульс] [Та‘лик] [Теория трансформации архаичного письма] [Техника мусалсал] [Техника мусанна] [Титульный лист и колофон] [Турецкая каллиграфия] [Турецкая техника мусалсал] [Турецкие стили: насхи, сульс, тауки‘, рика‘] [Турецкие стили мухаккак и рихан] [Турецкий дивани] [Турецкий почерк наста‘лик] [Турецкий почерк рик‘а] [Турецкий почерк та‘лик] [Турецкий сийакат] [Турецкий стиль губар] [Турецкий стиль джали] [Турецкий стиль мусанна] [Угловатый почерк] [Чернила] [Школы куфического письма] [Языковая экспансия] [Бумага малами Хауса] [Тугра] [Кораны из архива Херцфельда Метрополитен Музея] [Коллекции исламских рукописей Chester Beatty Library] [Африканские рукописи коллекции Nasser D.Khalili] [Баннаи] [Омеййады] [Коранические доски музея Бранли] [Кораническая доска] [Материальная культура Корана] [Кораническая доска] [Орнамент-талисман]
|
|
|