toppic
   

Тематические статьи / Каллиграфия
Смежные дисциплины

Смежные дисциплины

 

 

Что касается папирологии, то, пожалуй, самый фундаментальный труд принадлежит Сильвестру де Саси, он стал основой для последующих исследований Адольфа Громанна, Набиа Абботт и других. Результаты, полученные из нумизматики, указывают на то, что для надписей на монетах также были тщательно разработаны специальные почерки.

 

Декоративному аспекту арабской письменной традиции, ее орнаментальным характеристикам, посвящено немало исследований. Рассматривали отдельные художественные школы каллиграфии, которые существовали в определенное время в определенных регионах, учитывая хронологический и региональный принципы исследования.

 

 

Рекомендуемые труды:

 

 

 

1. A.I. Silvestre de Sacy. Nouveaux aperçus sur l'histoire de l'ecriture chez les Arabes du Hedjaz, Jurnal Asiatique, X, (1827), 209-31.

 

 

2. A. Grohmann, From the world of Arabic papyri, Cairo 1952, esp. 69-93. A. Grohmann, Einführung und Chrestomathie zur arabischen Papyruskunde, I, Prague 1955, esp. 88-103; cf. Arabische Papyruskunde, in Handbuch der Orientalistik, I/2, Leiden-Cologne 1966

 

 

3. S. Flury, Islamische Schriftbaender, Paris 1920

 

 

4. G. Colin, Corpus des inscriptions arabes de l'Algerie, Paris 1901

 

 

5. A.I. Silvestre de Sacy, Memoire sur quelques papyrus ecrits en arabe et recemment decouverts en Egypte, in Journal des Savants (1825), 462-73, and Memoires de l'Institut Royal de France, Acad. des Inscriptions et Belles-Lettres, IX (1831), 66-85.

 

 

Кодикология, наука о рукописях, дает дополнительную информацию по истории почерка, а также предлагает методы датировки. В ведении кодикологии - также исследование заметок или пометок, всякого рода информации, которую могли оставлять на страницах рукописей как сами переписчики, каллиграфы, так и пользователи, либо хозяева того или иного текста. Такие заметки составляют важную часть истории конкретной рукописи. Помимо того, на титульных листах и в конце рукописи в виде колофонов часто встречаются записи владельцев или вакфные записи. Вся эта дополнительная информация, тем не менее, может ввести исследователя в заблуждение относительно датировки памятника, поскольку она могла попасть на страницы рукописи гораздо позднее основного текста.

 

 

См. Глоссы, Культура заметок, Вакф.

 

Основной источник: Энциклопедия Ислама CD-ROM версия / The Encyclopaedia of Islam CD-ROM Edition v. 1.0 ,1999 Koninklijke Brill NV, Leiden, The Netherlands.

 

 


[Алфавит]
[Арабский язык]
[Письменные принадлежности]
[Калам]
[Арабская рукописная книга]
[Выдающиеся каллиграфы]
[Унван]
[Унваны ранних коранических рукописей]
[Еврейские иллюминированные рукописи]
[Древо жизни]
[Коллекция Марселя]
[Архитектурные мотивы в ранних Коранах]
[Ибн ал-Бавваб]
[Ибн Мукла]
[Магрибинские региональные стили]
[Мусульманская каллиграфия]
[Чернила малами Хауса]
[Этапы создания рукописи малами Хауса]
[Рукописи судани-хауса]
[Судани]
[О почерке Куфи]
[Мусульманская каллиграфия]
[Каллиграфия в мусульманской Африке]
[Каллиграфия Мавритании]
[Орнаментальные мотивы в каллиграфии Хауса]
[Магрибинские почерка]
[Мухадрас]
[Почерк ифрики]
[Почерк судани]
[Почерк андалуси]
[Классификация ранних почерков]
[Типология коранического почерка]
[Хиджази]
[Происхождение бумаги]
[Йакут ал-Муста'сими]
[Шестерка почерков]
[Трактаты по каллиграфии]
[Возникновение региональных стилей]
[Геометрические принципы основных стилей]
[Графические элементы письма]
[Династическая принадлежность]
[Дуальность арабского письма]
[Единицы измерения]
[Индийские каллиграфические модификации]
[Использование арабской графики]
[Ифрики]
[Каллиграфические техники]
[Коранистика и каллиграфия]
[Культура заметок]
[Курсивное письмо]
[Куфи в Персии]
[Куфи в Турции]
[Магические надписи Западной Африки]
[Мухаккак]
[Надписи Восточной Африки]
[Насх в Персии]
[Насх]
[О суфиях-каллиграфах]
[Облик диктуется функциональностью]
[Основные стили Персии]
[Особенности арабской книги в позднее время]
[Палеография]
[Переплет и пагинация]
[Персидский почерк джали]
[Персидский почерк мухаккак]
[Персидский почерк рика‘]
[Персидский почерк рихан]
[Почерк сульс]
[Персидский почерк та‘лик]
[Персидский стиль тауки‘]
[Джали дивани]
[Наста‘лик]
[Cийакат]
[Почерк шикаста наста‘лик]
[Почерк шикаста та‘лик]
[Профессия каллиграфа]
[Ранние почерка]
[Рика‘]
[Рихани]
[Смежные дисциплины]
[Кодикология]
[Губар]
[Сульс]
[Та‘лик]
[Теория трансформации архаичного письма]
[Техника мусалсал]
[Техника мусанна]
[Титульный лист и колофон]
[Турецкая каллиграфия]
[Турецкая техника мусалсал]
[Турецкие стили: насхи, сульс, тауки‘, рика‘]
[Турецкие стили мухаккак и рихан]
[Турецкий дивани]
[Турецкий почерк наста‘лик]
[Турецкий почерк рик‘а]
[Турецкий почерк та‘лик]
[Турецкий сийакат]
[Турецкий стиль губар]
[Турецкий стиль джали]
[Турецкий стиль мусанна]
[Угловатый почерк]
[Чернила]
[Школы куфического письма]
[Языковая экспансия]
[Бумага малами Хауса]
[Тугра]
[Кораны из архива Херцфельда Метрополитен Музея]
[Коллекции исламских рукописей Chester Beatty Library]
[Африканские рукописи коллекции Nasser D.Khalili]
[Баннаи]
[Омеййады]
[Коранические доски музея Бранли]
[Кораническая доска]
[Материальная культура Корана]
[Кораническая доска]
[Орнамент-талисман]