toppic
   

Тематические статьи / Каллиграфия
Бумага малами Хауса

Бумага малами Хауса

В прошлом бумага в Хауса была дорогим удовольствием. Она являлась монополией богатых маламов. Иногда бумага попадала в Хауса с Ближнего Востока, Средиземноморского региона или из Северной Африки, в основном, из таких центров как Триполи (ныне – Ливия). В ранние времена бумага была важным товаром на транс-сахарском рынке. Рукописи и книги импортировались из Северной Африки, но были очень дорогими. В более поздние времена бумага стала поступать через европейских торговцев и всегда пользовалась высоким спросом. Сам факт использования бумаги для письма говорил об особом статусе человека. См. Происхождение бумаги.

Gardi ("malam Qur’ani system")* разрешается писать на бумаге после прохождения sauka, и только после разрешения его малама, или после серьезной тренировки в письме или в копировании Корана. Однако в макарантар илми (makarantar ilmi) студенты сразу начинают свое обучение с написания текста, им даже разрешается записывать комментарии своего малама на бумаге на полях своих книг-пособий. См. Культура заметок

Качество бумаги:

Градация бумаги осуществляется по характеру водяных знаков:

1) Первый или высший сорт бумаги под названием “mai mata” – когда водяной знак – луна.
2) Второй сорт отличается наличием водяного знака в виде павлина.
3) Третий называется “mai tsirkiya” – для него характерны водяные знаки в виде тетивы лука. Второй и третий сорта – обладают большей впитывающей способностью.
4) Самый распространенный в регионе – четвертый тип, для которого характерны водяные знаки в виде трех полумесяцев. Он широко используется со времен ‘Усмана Дан Фодио вплоть до периода последнего джихада. В европейской литературе этот тип известен как tre lune type.

* Salah M.Hassan Art and Islamic Literacy Among The Hausa of Northern Nigeria


[Алфавит]
[Арабский язык]
[Письменные принадлежности]
[Калам]
[Арабская рукописная книга]
[Выдающиеся каллиграфы]
[Унван]
[Унваны ранних коранических рукописей]
[Еврейские иллюминированные рукописи]
[Древо жизни]
[Коллекция Марселя]
[Архитектурные мотивы в ранних Коранах]
[Ибн ал-Бавваб]
[Ибн Мукла]
[Магрибинские региональные стили]
[Мусульманская каллиграфия]
[Чернила малами Хауса]
[Этапы создания рукописи малами Хауса]
[Рукописи судани-хауса]
[Судани]
[О почерке Куфи]
[Мусульманская каллиграфия]
[Каллиграфия в мусульманской Африке]
[Каллиграфия Мавритании]
[Орнаментальные мотивы в каллиграфии Хауса]
[Магрибинские почерка]
[Мухадрас]
[Почерк ифрики]
[Почерк судани]
[Почерк андалуси]
[Классификация ранних почерков]
[Типология коранического почерка]
[Хиджази]
[Происхождение бумаги]
[Йакут ал-Муста'сими]
[Шестерка почерков]
[Трактаты по каллиграфии]
[Возникновение региональных стилей]
[Геометрические принципы основных стилей]
[Графические элементы письма]
[Династическая принадлежность]
[Дуальность арабского письма]
[Единицы измерения]
[Индийские каллиграфические модификации]
[Использование арабской графики]
[Ифрики]
[Каллиграфические техники]
[Коранистика и каллиграфия]
[Культура заметок]
[Курсивное письмо]
[Куфи в Персии]
[Куфи в Турции]
[Магические надписи Западной Африки]
[Мухаккак]
[Надписи Восточной Африки]
[Насх в Персии]
[Насх]
[О суфиях-каллиграфах]
[Облик диктуется функциональностью]
[Основные стили Персии]
[Особенности арабской книги в позднее время]
[Палеография]
[Переплет и пагинация]
[Персидский почерк джали]
[Персидский почерк мухаккак]
[Персидский почерк рика‘]
[Персидский почерк рихан]
[Почерк сульс]
[Персидский почерк та‘лик]
[Персидский стиль тауки‘]
[Джали дивани]
[Наста‘лик]
[Cийакат]
[Почерк шикаста наста‘лик]
[Почерк шикаста та‘лик]
[Профессия каллиграфа]
[Ранние почерка]
[Рика‘]
[Рихани]
[Смежные дисциплины]
[Кодикология]
[Губар]
[Сульс]
[Та‘лик]
[Теория трансформации архаичного письма]
[Техника мусалсал]
[Техника мусанна]
[Титульный лист и колофон]
[Турецкая каллиграфия]
[Турецкая техника мусалсал]
[Турецкие стили: насхи, сульс, тауки‘, рика‘]
[Турецкие стили мухаккак и рихан]
[Турецкий дивани]
[Турецкий почерк наста‘лик]
[Турецкий почерк рик‘а]
[Турецкий почерк та‘лик]
[Турецкий сийакат]
[Турецкий стиль губар]
[Турецкий стиль джали]
[Турецкий стиль мусанна]
[Угловатый почерк]
[Чернила]
[Школы куфического письма]
[Языковая экспансия]
[Бумага малами Хауса]
[Тугра]
[Кораны из архива Херцфельда Метрополитен Музея]
[Коллекции исламских рукописей Chester Beatty Library]
[Африканские рукописи коллекции Nasser D.Khalili]
[Баннаи]
[Омеййады]
[Коранические доски музея Бранли]
[Кораническая доска]
[Материальная культура Корана]
[Кораническая доска]
[Орнамент-талисман]