toppic
   

Тематические статьи / Глоссарий
Джали дивани

Почерк джали дивани

 

 

Джали дивани не стоит рассматривать как самостоятельный каллиграфический стиль, поскольку он был разновидностью стиля дивани. Кроме того, в этом стиле работали те же каллиграфы, что и в простом дивани. Так же, как и дивани, текст джали дивани пишется под углом, наискосок по направлению из верхнего правого угла в нижний левый угол страницы. В конце каждой строки текст пишется в восходящем направлении.

 

 

Другая яркая особенность дивани джали, по которой всегда легко можно его определить, это заполнение пустот точками. В данном случае можно говорить, о претворении принципа «нетерпение пустоты», одного из важных моментов в философии мусульманского искусства.

 

 

Почерк джали стал быстро распространяться в Турции с 15 века и достиг расцвета к 19 веку.

 

 

См. Турецкая каллиграфия, Персидский почерк джали, Турецкий стиль джали, Турецкий дивани.

 

 

Основной источник: Энциклопедия Ислама CD-ROM версия / The Encyclopaedia of Islam CD-ROM Edition v. 1.0 ,1999 Koninklijke Brill NV, Leiden, The Netherlands.

 

 


[Басмала]
[Иконоборчество]
[Адинкра]
[Ковровая страница]
[Иджаз ал-Куран]
[Шахада]
[Шейх]
[Сунна]
[Зикр]
[Малами]
[Заййана]
[Хиджаб]
[Адинкра]
[Айван]
[Аййубиды]
[Алморавиды]
[Алмохады]
[Аглабиды]
[Аббасиды]
[Ислам]
[Ифрики]
[Мавзолей]
[Мазар]
[Медресе]
[Минаи]
[Минарет]
[Минбар]
[Мукарнас]
[Мухаккак]
[Муэззин]
[Пальметта]
[Пергамен]
[Джали дивани]
[Наста‘лик]
[Cийакат]
[Рика‘]
[Рихани]
[Кодикология]
[Губар]
[Сульс]
[Табернакль]
[Та‘лик]
[Техника мусалсал]
[Техника мусанна]
[Хуруфиййа]
[Чернила]
[Шестерка почерков]
[Коран]
[Ахар]
[Мистар]
[Най-кат]
[Сура]
[Lingua franca]