toppic
   

Тематические статьи / Основы письма
Графические элементы письма

Графические элементы письма  

 

Постепенно стала возникать необходимость упорядочить алфавит, придать буквам более определенную форму в рамках канона. Говоря о художественных особенностях арабской графики, стоит выявить три основных составляющих письменности: надстрочные элементы – вертикальные и наклонные буквы, построчные – петли или головки букв, которые располагаются на уровне строки или немного над ней возвышаются в виде кружков, и подстрочные – буквы или элементы букв, спускающиеся в виде хвостов и завитков ниже строки, более открытые графические элементы. Все эти составляющие присущи надписям как на камне, так и на пергамене – иными словами, для монументальных образов, требовавших большой затраты времени и особого художественного мастерства, но также и для надписей повседневного характера – например, документов, выполненных на папирусе. Отличие одних от других состоит в том, что в монументальных надписях графические элементы более резкие, острые и четкие, а во втором случае – почерк имеет черты скругленности. В этом и кроется дуальность арабского письма.

См. Дуальность арабского письма.

 


[Письменные принадлежности]
[Калам]
[Выдающиеся каллиграфы]
[Чернила малами Хауса]
[Происхождение бумаги]
[Геометрические принципы основных стилей]
[Графические элементы письма]
[Династическая принадлежность]
[Единицы измерения]
[Каллиграфические техники]
[Облик диктуется функциональностью]
[Пергамен]
[Переплет и пагинация]
[Чернила]
[Бумага малами Хауса]
[Коранические доски музея Бранли]
[Кораническая доска]
[Кораническая доска]