toppic
   

Тематические статьи / Основы письма
Каллиграфические техники

Каллиграфические техники

 

 

Помимо основных стилей каллиграфии, а также региональных стилей, существовали различные техники, которые могли применяться ко многим почеркам.

 

Ресим йази – техника составления художественных композиций из почерка. Благодаря этой технике возможно создавать целые каллиграфические картины.

 

Хатт-и шаджари – «письмо в виде дерева», техника применяется к почерку сульс. Так называется особая каллиграфическая техника, при которой буквы напоминают ветви деревьев, она использовалась в Персии и Турции для оформления заглавий книг.

 

Хатт-и санбали – «гиацинтовое письмо». Эта техника возникла на основе почерка дивани. Название техники происходит от формы букв, напоминающих цветки гиацинта. Своему происхождению хатт-и санбали обязана турецкому каллиграфу Исмаил Хаки Балтаджиоглу.

 

Алев йазиси – «огненное письмо», которое часто используется для художественного оформления сульса. Буквы этого почерка напоминают языки пламени, откуда и происходит название.

 

 

См. Курсивное письмо, Турецкие стили: насх, сульс, тауки‘, рика‘, Персидский почерк сульс, Сульс.

 

 

 

Основной источник: Энциклопедия Ислама CD-ROM версия / The Encyclopaedia of Islam CD-ROM Edition v. 1.0 ,1999 Koninklijke Brill NV, Leiden, The Netherlands. 

 

 

 


[Письменные принадлежности]
[Калам]
[Выдающиеся каллиграфы]
[Чернила малами Хауса]
[Происхождение бумаги]
[Геометрические принципы основных стилей]
[Графические элементы письма]
[Династическая принадлежность]
[Единицы измерения]
[Каллиграфические техники]
[Облик диктуется функциональностью]
[Пергамен]
[Переплет и пагинация]
[Чернила]
[Бумага малами Хауса]
[Коранические доски музея Бранли]
[Кораническая доска]
[Кораническая доска]