toppic
   

Тематические статьи / Стили письма
Основные стили Персии

Основные стили Персии

 

 

Центром великих каллиграфов мусульманского Средневековья был Багдад, Аббасидская столица. Именно в Багдаде работали Ибн Мукла и Ибн ал-Бавваб. Последним великим каллиграфом при дворе аббасидских халифов стал Йакут ал-Мустасими. Его искусство можно назвать кульминацией каллиграфии багдадской школы. После него Багдад потерял свое значение как центра каллиграфии. Позднее центр перемещается в Персию и Турцию. Одним из генераторов новых стилей стал Герат, где возникла Гератская школа, развивавшее знаменитые шесть почерков. Помимо Герата – Машхад, Табриз и Тегеран в Персии. Находясь под сильным влиянием Йакута ал-Мустасими, персидские каллиграфы продолжали, в первую очередь, совершенствовать эти стили, видоизменяя их, исходя из собственных критериев красоты. Помимо того, возникали новые стили. Самыми знаменитыми персидско-турецкими стилями стали та‘лик и наста‘лик.   

 

В Фихристе Ибн ан-Надим упоминает, что персидские мастера использовали особый стиль каллиграфии – кирамуз или пирамуз – для переписки Корана. Однако до нас не дошло ранних примеров. Однако некоторые авторы считают, что это стиль появился в Сасанидский период и продолжал использоваться только в ранний период Ислама, после чего исчез.

 

В хронологическом порядке в Персии появлялись следующие стили каллиграфии: куфи, мухаккак, рихан, сульс, насхтауки, рик‘а, джали, губар, мусалсал, сийакат, та‘лик, шикаста та‘лик, тарассул, наста‘лик, шикаста наста‘лик, тахрири, мусанна.

 

 

Основной источник: Энциклопедия Ислама CD-ROM версия / The Encyclopaedia of Islam CD-ROM Edition v. 1.0 ,1999 Koninklijke Brill NV, Leiden, The Netherlands.

 


[Магрибинские региональные стили]
[Этапы создания рукописи малами Хауса]
[Судани]
[О почерке Куфи]
[Каллиграфия в мусульманской Африке]
[Каллиграфия Мавритании]
[Орнаментальные мотивы в каллиграфии Хауса]
[Магрибинские почерка]
[Мухадрас]
[Почерк ифрики]
[Почерк судани]
[Почерк андалуси]
[Классификация ранних почерков]
[Типология коранического почерка]
[Хиджази]
[Шестерка почерков]
[Возникновение региональных стилей]
[Династическая принадлежность]
[Дуальность арабского письма]
[Индийские каллиграфические модификации]
[Использование арабской графики]
[Ифрики]
[Курсивное письмо]
[Куфи в Персии]
[Куфи в Турции]
[Мухаккак]
[Надписи Восточной Африки]
[Насх в Персии]
[Насх]
[Основные стили Персии]
[Персидский почерк джали]
[Персидский почерк мухаккак]
[Персидский почерк рика‘]
[Персидский почерк рихан]
[Почерк сульс]
[Персидский почерк та‘лик]
[Персидский стиль тауки‘]
[Джали дивани]
[Наста‘лик]
[Cийакат]
[Почерк шикаста наста‘лик]
[Почерк шикаста та‘лик]
[Ранние почерка]
[Рика‘]
[Рихани]
[Губар]
[Сульс]
[Та‘лик]
[Теория трансформации архаичного письма]
[Турецкая каллиграфия]
[Турецкая техника мусалсал]
[Турецкие стили: насхи, сульс, тауки‘, рика‘]
[Турецкие стили мухаккак и рихан]
[Турецкий дивани]
[Турецкий почерк наста‘лик]
[Турецкий почерк рик‘а]
[Турецкий почерк та‘лик]
[Турецкий сийакат]
[Турецкий стиль губар]
[Турецкий стиль джали]
[Турецкий стиль мусанна]
[Угловатый почерк]
[Школы куфического письма]
[Кораны из архива Херцфельда Метрополитен Музея]
[Африканские рукописи коллекции Nasser D.Khalili]