toppic
   

Тематические статьи / Стили письма
Турецкий дивани

Турецкий дивани.

 

 

Каллиграфический стиль дивани, судя по всему, возник под сильным влиянием та‘лика. Согласно турецким источникам, этот почерк предназначался для официальных документов и учетных записей Диван-и Хумайун, основанного Мехеммедом II после завоевания Стамбула. Для чтения текстов, написанных почерком дивани, необходимо знать основные не обычные правила написания, не характерные для классической арабской орфографии. Буквы алиф, дал, зал, ра, зайн, вав пишутся слитно со следующими за ними буквами: алиф, син, шин, каф, лам. Почерк дивани, возникший в результате быстрого написания, в котором не соблюдаются основные правила, получил название «опрокинутый дивани» или дивани кирмаси. К сожалению, до нас не дошли имена каллиграфов, писавших этим почерком до 19 века, поскольку подписывать документы, заказанные Диваном, было не принято. Этот стиль достиг расцвета в 19 веке. Под оттоманским влиянием этот почерк проник в арабские земли, где используется и в настоящее время.

 

 

Наиболее известные мастера этого стиля Сами Ефенди, Камил Акдик и другие, работали уже в 20 веке.            

 

 

См. Турецкая каллиграфия, Персидский почерк джали, Турецкий стиль джали, Почерк джали дивани.

 

 

Основной источник: Энциклопедия Ислама CD-ROM версия / The Encyclopaedia of Islam CD-ROM Edition v. 1.0 ,1999 Koninklijke Brill NV, Leiden, The Netherlands.

 


[Магрибинские региональные стили]
[Этапы создания рукописи малами Хауса]
[Судани]
[О почерке Куфи]
[Каллиграфия в мусульманской Африке]
[Каллиграфия Мавритании]
[Орнаментальные мотивы в каллиграфии Хауса]
[Магрибинские почерка]
[Мухадрас]
[Почерк ифрики]
[Почерк судани]
[Почерк андалуси]
[Классификация ранних почерков]
[Типология коранического почерка]
[Хиджази]
[Шестерка почерков]
[Возникновение региональных стилей]
[Династическая принадлежность]
[Дуальность арабского письма]
[Индийские каллиграфические модификации]
[Использование арабской графики]
[Ифрики]
[Курсивное письмо]
[Куфи в Персии]
[Куфи в Турции]
[Мухаккак]
[Надписи Восточной Африки]
[Насх в Персии]
[Насх]
[Основные стили Персии]
[Персидский почерк джали]
[Персидский почерк мухаккак]
[Персидский почерк рика‘]
[Персидский почерк рихан]
[Почерк сульс]
[Персидский почерк та‘лик]
[Персидский стиль тауки‘]
[Джали дивани]
[Наста‘лик]
[Cийакат]
[Почерк шикаста наста‘лик]
[Почерк шикаста та‘лик]
[Ранние почерка]
[Рика‘]
[Рихани]
[Губар]
[Сульс]
[Та‘лик]
[Теория трансформации архаичного письма]
[Турецкая каллиграфия]
[Турецкая техника мусалсал]
[Турецкие стили: насхи, сульс, тауки‘, рика‘]
[Турецкие стили мухаккак и рихан]
[Турецкий дивани]
[Турецкий почерк наста‘лик]
[Турецкий почерк рик‘а]
[Турецкий почерк та‘лик]
[Турецкий сийакат]
[Турецкий стиль губар]
[Турецкий стиль джали]
[Турецкий стиль мусанна]
[Угловатый почерк]
[Школы куфического письма]
[Кораны из архива Херцфельда Метрополитен Музея]
[Африканские рукописи коллекции Nasser D.Khalili]