toppic
   

Тематические статьи / Стили письма
Магрибинские региональные стили

Магрибинские региональные стили.

Среди ответвлений магрибинского почерка - "региональных стилей" - называются ифрики, кайруанский, андалузский, суданский. "Преобладающие стили письма, употребляемые в коранических школах Хауса, продолжают магрибинскую систему письма... в отметке букв, в диакритических знаках, алфавитном строе, в употреблении арабских цифр и в других чертах магрибинского почерка" (Sabah M.Hassan. "Art and Islamic Literacy among the Hausa of Northern Nigeria ", 1992. - P.123). Но, что касается зрительного восприятия художественных особенностей рукописей Хауса, здесь можно отметить ряд существенных отличий. В магрибинских Коранах - свободнее текстовое пространство, виртуознее графическая игра, утонченнее формы, возникает эффект воздушности, узорчатости; в рукописях Хауса практически приближается к квадратному, плотнее заполнен лист, буквы компактнее и выше, линии жирные, основательные. Исчезает легкость, шрифт утяжеляется, становясь более геометричным.

Орнаментация Коранов Хауса лаконична, состоит из разнообразных ковровых плетений и простой густой цвет при всей своей примитивности придает своеобразие и даже уникальность данной каллиграфической школе. Красота образа, роскошь, как проявления Божественной Благодати, ключ к познанию Истины, уступают место простоте и лаконичности, четкости и ясности. Сакральность текста подчеркивается не украшением, не совершенством художественных методов, не обилием декора, но, напротив, своеобразной декоративной аскезой. Ничто не должно отрывать читателя от основного Текста, от молитвы, от Смысла, даже сам Текст.

См. Каллиграфия в мусульманской Африке.


[Магрибинские региональные стили]
[Этапы создания рукописи малами Хауса]
[Судани]
[О почерке Куфи]
[Каллиграфия в мусульманской Африке]
[Каллиграфия Мавритании]
[Орнаментальные мотивы в каллиграфии Хауса]
[Магрибинские почерка]
[Мухадрас]
[Почерк ифрики]
[Почерк судани]
[Почерк андалуси]
[Классификация ранних почерков]
[Типология коранического почерка]
[Хиджази]
[Шестерка почерков]
[Возникновение региональных стилей]
[Династическая принадлежность]
[Дуальность арабского письма]
[Индийские каллиграфические модификации]
[Использование арабской графики]
[Ифрики]
[Курсивное письмо]
[Куфи в Персии]
[Куфи в Турции]
[Мухаккак]
[Надписи Восточной Африки]
[Насх в Персии]
[Насх]
[Основные стили Персии]
[Персидский почерк джали]
[Персидский почерк мухаккак]
[Персидский почерк рика‘]
[Персидский почерк рихан]
[Почерк сульс]
[Персидский почерк та‘лик]
[Персидский стиль тауки‘]
[Джали дивани]
[Наста‘лик]
[Cийакат]
[Почерк шикаста наста‘лик]
[Почерк шикаста та‘лик]
[Ранние почерка]
[Рика‘]
[Рихани]
[Губар]
[Сульс]
[Та‘лик]
[Теория трансформации архаичного письма]
[Турецкая каллиграфия]
[Турецкая техника мусалсал]
[Турецкие стили: насхи, сульс, тауки‘, рика‘]
[Турецкие стили мухаккак и рихан]
[Турецкий дивани]
[Турецкий почерк наста‘лик]
[Турецкий почерк рик‘а]
[Турецкий почерк та‘лик]
[Турецкий сийакат]
[Турецкий стиль губар]
[Турецкий стиль джали]
[Турецкий стиль мусанна]
[Угловатый почерк]
[Школы куфического письма]
[Кораны из архива Херцфельда Метрополитен Музея]
[Африканские рукописи коллекции Nasser D.Khalili]