toppic
   

Тематические статьи / Стили письма
Судани

Почерк судани

 

 

Ван дер Боогерт видит четкое родство суданского почерка со всей группой магрибинских почерков, а  Хоудас выделяет суданский как один из четырех самостоятельных региональных магрибинских стилей.

 

 

Этот стиль каллиграфического письма использовался повсеместно в Западном Судане. Его возникновение не достаточно ясно определено, но существуют предпосылки для утверждения, что его распространение происходило после того, как Ифрикийа заимствовала магрибинскую систему письма. Впервые суданский почерк встречается в Коранах 17 века из Борну. Рукописи были обнаружены в Майдугури в 1959 году исследователем А.Д.Х.Бивар помимо Коранов из Северной Нигерии. Бивар строит анализ суданского стиля на основании этого материала и Корана Йунфы – султана Гобира, датируемого 1800г.

 

 

Суданский стиль продолжает магрибинскую систему диакритики, отличную от ближневосточной модели - ﻑ  «фā‘» отмечается постановкой одной точки под буквой, а ﻕ «кāф» - одной точкой над буквой, и форма букв «сāд/дāд» (ﺺ /ﺾ) отличается отсутствием конечного зубца .Одно из предположений - что месторождением суданского письма была Ифрикиййа, поскольку Борну и Ифрикиййа были расположены по обе стороны бурного торгового пути, благодаря которому происходил постоянный религиозно-культурный обмен. Бивар утверждает прямое родство суданского почерка, распространенного в Борну и Сахеле, с письмом ифрики.

 

 


[Магрибинские региональные стили]
[Этапы создания рукописи малами Хауса]
[Судани]
[О почерке Куфи]
[Каллиграфия в мусульманской Африке]
[Каллиграфия Мавритании]
[Орнаментальные мотивы в каллиграфии Хауса]
[Магрибинские почерка]
[Мухадрас]
[Почерк ифрики]
[Почерк судани]
[Почерк андалуси]
[Классификация ранних почерков]
[Типология коранического почерка]
[Хиджази]
[Шестерка почерков]
[Возникновение региональных стилей]
[Династическая принадлежность]
[Дуальность арабского письма]
[Индийские каллиграфические модификации]
[Использование арабской графики]
[Ифрики]
[Курсивное письмо]
[Куфи в Персии]
[Куфи в Турции]
[Мухаккак]
[Надписи Восточной Африки]
[Насх в Персии]
[Насх]
[Основные стили Персии]
[Персидский почерк джали]
[Персидский почерк мухаккак]
[Персидский почерк рика‘]
[Персидский почерк рихан]
[Почерк сульс]
[Персидский почерк та‘лик]
[Персидский стиль тауки‘]
[Джали дивани]
[Наста‘лик]
[Cийакат]
[Почерк шикаста наста‘лик]
[Почерк шикаста та‘лик]
[Ранние почерка]
[Рика‘]
[Рихани]
[Губар]
[Сульс]
[Та‘лик]
[Теория трансформации архаичного письма]
[Турецкая каллиграфия]
[Турецкая техника мусалсал]
[Турецкие стили: насхи, сульс, тауки‘, рика‘]
[Турецкие стили мухаккак и рихан]
[Турецкий дивани]
[Турецкий почерк наста‘лик]
[Турецкий почерк рик‘а]
[Турецкий почерк та‘лик]
[Турецкий сийакат]
[Турецкий стиль губар]
[Турецкий стиль джали]
[Турецкий стиль мусанна]
[Угловатый почерк]
[Школы куфического письма]
[Кораны из архива Херцфельда Метрополитен Музея]
[Африканские рукописи коллекции Nasser D.Khalili]