toppic
   

Тематические статьи / Стили письма
Каллиграфия в мусульманской Африке

Каллиграфия в мусульманской Африке.

Существуя в отдалении, как от религиозного центра, так и от всего исламского мира, африканская мусульманская культура отрешена от политических проблем (исключая средиземноморскую культуру Марокко) современности, не выходя за пределы средневековой истории, в рамках которой она и мыслится. Анализ этнокультурного симбиоза в странах Африки на примере оформления Корана является дополнительным источником для расширения границ исследования мусульманского общества, что затрагивает сферу антропологии. Коранические рукописи этого региона не достаточно изучены, сведения отрывочны и требуют систематизации.

В настоящее время каллиграфия в мусульманской Африке, безусловно, не претендует на расцвет мусульманского искусства (который остался далеко в прошлом),  и представляет собой даже не ренессанс, но архаику. Ориентиром служат образцы средневековья. Искусство Хауса не аристократично, в нем нет градации на высокое искусство и низшее – бытовое. Формы искусства социально не обусловлены, усреднены.

На протяжении всей истории мусульманства местная культура всегда интерпретирует по-своему на своей почве или восстанавливает сквозь призму своего видения каноны мусульманского искусства. Образцы каллиграфии опровергают единство системы ислама, но отражают движение истории. Стили письма – тому свидетельства.

См. Каллиграфия Мавритании, Африканские рукописи коллекции Nasser D. Khalili, Магрибинские региональные стили

 

 

 

 

 


[Магрибинские региональные стили]
[Этапы создания рукописи малами Хауса]
[Судани]
[О почерке Куфи]
[Каллиграфия в мусульманской Африке]
[Каллиграфия Мавритании]
[Орнаментальные мотивы в каллиграфии Хауса]
[Магрибинские почерка]
[Мухадрас]
[Почерк ифрики]
[Почерк судани]
[Почерк андалуси]
[Классификация ранних почерков]
[Типология коранического почерка]
[Хиджази]
[Шестерка почерков]
[Возникновение региональных стилей]
[Династическая принадлежность]
[Дуальность арабского письма]
[Индийские каллиграфические модификации]
[Использование арабской графики]
[Ифрики]
[Курсивное письмо]
[Куфи в Персии]
[Куфи в Турции]
[Мухаккак]
[Надписи Восточной Африки]
[Насх в Персии]
[Насх]
[Основные стили Персии]
[Персидский почерк джали]
[Персидский почерк мухаккак]
[Персидский почерк рика‘]
[Персидский почерк рихан]
[Почерк сульс]
[Персидский почерк та‘лик]
[Персидский стиль тауки‘]
[Джали дивани]
[Наста‘лик]
[Cийакат]
[Почерк шикаста наста‘лик]
[Почерк шикаста та‘лик]
[Ранние почерка]
[Рика‘]
[Рихани]
[Губар]
[Сульс]
[Та‘лик]
[Теория трансформации архаичного письма]
[Турецкая каллиграфия]
[Турецкая техника мусалсал]
[Турецкие стили: насхи, сульс, тауки‘, рика‘]
[Турецкие стили мухаккак и рихан]
[Турецкий дивани]
[Турецкий почерк наста‘лик]
[Турецкий почерк рик‘а]
[Турецкий почерк та‘лик]
[Турецкий сийакат]
[Турецкий стиль губар]
[Турецкий стиль джали]
[Турецкий стиль мусанна]
[Угловатый почерк]
[Школы куфического письма]
[Кораны из архива Херцфельда Метрополитен Музея]
[Африканские рукописи коллекции Nasser D.Khalili]